Что искать?
Кого искать?
В разделе:
Стать автором
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Предыдушие      Список авторов      Следующие
Either/Orchestra вдруг попал в Ярославль
Последние 10 статей
   9 негритят…
   Из истории ярославского джаза
 06.09.2000  Either/Orchestra вдруг попал в Ярославль
   Из истории фестивалей ''Джаз над Волгой''
   
   
   
   
   
   
      Насчет "вдруг" - это почти правда. Как мы говорим, Бог послал. Другие говорят - стечение обстоятельств. А на самом деле, с 20 по 27 августа в Ярославле проходил IV международный фестиваль "Искусство движения 2000". Его устроители с американской стороны посчитали небезынтересным пригласить на него джазовый коллектив. Имея определенные средства, у организаторов появилась возможность оплатить все расходы Е/О из Бостона, состоящего из 10 музыкантов.
      Далее все было значительно проще и понятней: ярославские организаторы естественно пришли в Джазовый центр. У нас давно сложились довольно хорошие и теплые отношения с деятелями современного танца. Можно, например, напомнить, что первый опыт начался (и очень удачно) в 1989 году во время фестиваля "Джаз над Волгой", когда всех участников и гостей приветствовала "Великая сеть" (так ранее они называли свое творческое сообщество).
      Лично мне не приходилось лично бывать на концертах Е/О, но двойной их альбом я специально и внимательно прослушал несколько раз, ожидая их приезда. Далее меня заинтересовала их творческая биография. Естественно, что поиск пошел в Сети. Там по статистике я нашел общее количество страниц, посвященных Е/О, более 450 (!). И то это по справке только YACHOO.
      Поэтому, почти наугад выбрав некоторые из них (о записях, концертах) я узнал очень много интересного об ансамбле (оркестре? - как они сами себя величают) и об их руководителе Рассе Гершоне (Russ Gershon). Для тех, кто еще не успел побывать в гостях у Интернета, могу сообщить, что Р. Гершон - сопрано и тенор саксофонист, композитор и аранжировщик практически всей музыки, что исполняет Е/О. Этот оркестр он основал в 1985 году, а через 2 года организовал свою собственную студию записи с лейблом "Accurate Records". В самом названии - Аккуратные записи - Расс уже заложил некие свои принципы работы студии, в частности, активное участие музыкантов в выпуске своих CD's, вплоть до оформления дисков.
      Е/О уже выпустил 6 альбомов на "Accurate Records", в том числе один двойной. Выступил с 1000 концертами по 35 штатам и 5 зарубежным странам (это чистая статистика, почерпнутая из той же Сети).
      Итак, прибыв 20 августа (воскресенье) в Ярославль, а через него в Россию, т.е. 6-ю для себя страну света, ансамбль-оркестр Е/О посетил наш Джазовый центр в полном составе из 10 человек. Прикинули планы на неделю, узнали о становлении в Ярославле джазовых традиций, еще о том, о сем. Естественно, главным был вопрос о предстоящем завтра концерте в зале ДЦ.
      21 августа в понедельник состоялся необходимый Sound Check, традиционно показавший не достаточную подготовленность аппаратуры к концерту. А где ей быть, если целый сезон для всех концертов, проходящих еженедельно в ДЦ, мы пользовались аппаратурой своих друзей музыкантов, и в хорошие периоды нам выдавалась аппаратура из муниципальных источников. Но музыканты были профессионалами, зал достаточно небольшой (на 100 мест), акустика хорошая, и поэтому артисты со спокойной душой пошли ужинать. А в это время к найденным колонкам и микрофонам подбирался усилитель. Нашли Tesla, уже не известно какого года. Как-то все скоммутировали. А народ уже занимал места, которых за полчаса до концерта уже не стало катастрофически хватать. Вообщем, когда набралось порядка 200 (!) человек, вход был перекрыт. Кому не хватило мест, могли наблюдать концерт прямо стоя у окон зала с улицы.
      Наконец, на сцену вышло 10 джентльменов, и зазвучала музыка. На всякий случай сообщаю их имена: черный барабанщик Харви Вирт (Harvey Wirth), очень подвижный перкуссионист доминиканец Висенте Леброн (Vicente Lebron), очень интеллигентный во всех смыслах, в соответствии с фамилией, контрабасист Рик Маклафлин (Rick McLaughlin), педагог Беркли колледжа, пианист Грегори Бёрк (Gregory Burk), ветеран Е/О, больше флюгельгорнист, чем трубач, Том Халтер (Tom Halter), молодой трубач, он же флюгельгорнист Колин Фишер (Colin Fisher), блестящий тромбонист Джоел Ениор (Joel Yennior), самый молодой музыкант, альт-саксофонист Джереми Юдин (Jeremy Udden), ветеран ансамбля, виртуоз баритон-саксофона Чарли Колхэйз (Charlie Kohlhase) и руководитель Е/О, он же композитор и аранжировщик, он же сопрано и альт-саксофонист Расс Гершон (Russ Gershon). Уф!
      Теперь о концерте. Мне слушать его было достаточно несложно, так как до этого был немного знаком с их музыкой по имевшемуся в библиотеке ДЦ двойному альбому. Действительно, все так и произошло: то звучал биг-бенд, то комбо. Музыка чаще всего авторская, Расса Гершона. Запомнилось то, что часто не хватает нашим отечественным музыкантам: американцы ИГРАЛИ, а не РАБОТАЛИ, боясь что-то пропустить или не так сделать. Долгие по времени и не заметные для слушателей сольные импровизации отдельных музыкантов сменялись (опять же неожиданно и как-то вдруг) туттийными частями. Надо отдать должное и зрителям, которые очень тепло поддерживали музыкантов. Трудно было сразу выделить кого-либо из выступавших. Особо можно было бы отметить контрабасиста Рика Маклафлина, тромбониста Джоела Ениора, и, конечно, аранжировщика и руководителя Расса Гершона. Хотя этот список можно было бы пополнить и оставшимися семью музыкантами.
      Во вторник у музыкантов был день отдыха, посвященный знакомству с достопримечательностями древнего русского города.
      На среду договорились о проведении вечером jam-session в Джазовом центре с ярославскими музыкантами. Сначала, по традиции, выступили 2 молодых ярославских ансамбля - "для разогрева воздуха". И джем как-то сам по себе поехал. Причем я готовился к тому, чтобы в случае вполне естественного умирания музыки, подыскать "комплект" музыкантов, способных восстановить течение музыки. Так вот в течение 4-х часов пауз в "совместном музицировании" не возникало! И все части его были на очень неплохом уровне. Даже получались моменты, что на малой сцене нашего ДЦ собиралось до 15 музыкантов. Причем были постоянные ротации. Музыка шла в развитие, поэтому и ярославские музыканты, которых пришло несколько десятков, и гости из Бостона стояли в некую очередь, чтобы получить возможность "высказаться". Я тогда подумал, что нечто похожее по накалу я видел и слышал последний раз в 1975 году во время 3 jam-sessions с музыкантами NYRJCo, но тогда было 20 музыкантов биг-бенда и с нашей, советской, стороны музыканты из 17 городов страны. Когда время стало приближаться к 23 часам, ко мне подошел Расс Гершон и сделал очень приятное и разумное предложение сделать концовку джема выступлением Е/О. Вы же знаете трагедию наших (да и не только) джемов: они чаще всего не заканчиваются, а умирают сами. Здесь же проявился профессионализм Расса, и мы имели возможность прослушать одну из его собственных композиций. Естественно, что после ни у кого не было желания что-либо играть.
      Было еще пара концертов: в четверг - в ночном клубе "Авангард", где программа носила характер, доступный для танцующих, и в субботу в ДК моторостроителей (там мы всегда проводили концерты наших фестивалей "Джаз над Волгой") был часовой концерт, напоминавший филармонический во всех своих аспектах.
      Кроме "глобальных" мероприятий в Джазовом центре, музыканты Е/О провели целую серию мастер-классов. Причем, некоторые из музыкантов делали их не единожды. Таким образом, в эту неделю августа, Джазовый центр напоминал улей музыкантов о чем-то говорящих, показывающих, играющих, просто сидящих за чашечкой чая или кофе.
      Прощание было, как говорят, "со слезами на глазах". Обещали не терять связи и в дальнейшем. Уже получили несколько коротких писем-благодарностей по электронной почте. А сегодня нам прислали их маршрут по родным штатам на сентябрь. И я надеюсь, что я смогу встретиться с ними не только в Бостоне, но и у нас в Ярославле.
[20.11.00] [автор: Гаврилов И.В.]
Предыдущая статья Архив статей Следующая статья >
Генеральные
Департамент культуры и туризма Ярославской области
Мэрия города Ярославля
Джазовый центр
Ярославское джазовое сообщество
Информационная поддержка
On-line партнеры
Джаз в России
Copyright:
Email:
Телефон:
© 2001 Jazz Center
root@jazz.yar.ru
(0852)72-96-28
Карта сервера
Главная страница
Сайт создан в системе uCoz